Оппозиция Венера - Хирон

(Транзит. Венера → Натальн. Хирон)

Авессалом Подводный. Аспекты

Оппозиция Венеры: Недостаточная любовь мира к тебе не является доказательством его полного эгоизма.
Оппозиция Венеры ставит в сферах, управляемых Планетой, проблемы взаимодействия с социумом, этические и эстетические, не говоря об эмоциональных, а в особенности о любви.
Если акцент стоит на Венере, то человек преисполняется социальными установками, стандартной этикой и встречает внешние проявления Планетного принципа во всеоружии штампов общественного сознания и подсознания. Вообще любое проявление Планеты он рассматривает с эстетической точки зрения, или еще более пристрастно, с позиций "нравится - не нравится", "люблю - не люблю", причем здесь характерна причудливая смесь сугубо личных симпатий и антипатий с наведенными социумом стандартными установками, которые человек вначале не отличает от личных. Если же акцент стоит на Планете и человек интериоризирует ее принцип, то Венера проявляется как внешний оппонент, в виде социальных влияний (часто враждебных), негативных этических и эстетических оценок внешнего мира, с которыми человек может яростно сражаться, не понимая того, что причины антагонизма лежат во внутренней несбалансированности принципов Венеры и Планеты. Например, при оппозиции Венеры к Сатурну человек испытывает глубокое желание посвятить себя серьезному искусству. Если он акцентирует принцип Венеры, т. е. воспринимает себя как свободного художника, не имеющего никаких обязанностей, кроме обитания в мире Прекрасного, то он отвергает принцип дисциплины Сатурна, а фактически его экстериоризирует, и отсутствие действительно упорных и целенаправленных занятий (внутренняя разболтанность, т. е. слабость Сатурна во внутреннем мире) приводит к активизации Сатурна во внешнем мире: возникают разнообразные внешние препятствия и вообще ощущение, как будто внешний мир холоден и не одобряет человека. Наоборот, интериоризация Сатурна, т. е. фиксирование на его принципе, когда человек внутренне сосредотачивается и уходит в себя, погружается в одинокую серьезную работу или просто жестко игнорирует весь мир, ведет к активизации Венеры во внешней жизни: откуда ни возьмись появляются гости с шампанским, приглашения на бал, и оживляются влюбленные или поклонницы (в случае, когда к Венере есть гармоничные аспекты) или возникают резкие социальные конфликты, часто с претензиями к эгоистическому поведению человека (если Венера поражена). Вообще мажорный аспект Венеры ставит проблему любви, и в областях, управляемых Планетой в оппозиции к Венере для человека в какой-то момент очень остро встанет вопрос, чего он хочет: любить или быть любимым самому.
Проработка дает устойчивое слияние Планетного принципа с венерианским: все проявления Планеты становятся совершенными по форме и исполненными любви к людям; в сферах, управляемых Планетой, у человека будет прекрасное понимание людей и возможность влиять на большие социальные программы.
Оппозиция Хирона: Уходя в себя слишком глубоко, ты рискуешь выйти с противоположной стороны.
Оппозиция Хирона ставит для Планеты две основные задачи: качественное расширение ее принципа и его материализацию в тех моментах, которые ранее считались тонкими, тончайшими и вовсе неуловимыми.
На низком уровне Хирон, однако, дает не расширение и не материализацию, а хаос и тупики развития. Если в данный момент акцент в оппозиции стоит на Планете, и человек идентифицируется с ее принципом, то Хирон обнаруживает свое присутствие во внешнем мире, создавая в сферах, связанных с Планетой, невероятную суету, беспорядок, немыслимые (часто очень оригинальные) препятствия и тупики, смысл и причину которых человеку понять очень трудно, ибо в конечном счете они заставляют его расширить свои взгляды на принцип Планеты и освоить его в значительно более широком варианте, то есть фактически перейти на следующий уровень проработки Планеты. Если же он этого не делает, то внешние обстоятельства складываются так, что человек теряет идентификацию с принципом Планеты, последний экстериоризуется и оказывается во внешнем мире, вне прежних пределов досягаемости (так летчик становится работником аэродрома), и основной акцент в оппозиции переносится на Хирон, который, утвердившись во внутреннем мире, вносит туда смуту, хаос, ломку установившихся взглядов и часто ощущение внутреннего тупика, сопровождающееся отчаянием.
Проработка здесь идет по пути принятия и освоении Планетным принципом парадоксов Хирона, пока он шутит во внешнем мире, что дает Планете (и человеку в сферах ее влияния) необычайные, на грани реальности, возможности и таланты, которые поразят всех (и самого человека в том числе) силой своей убедительности. Проработанный Хирон очень материален, а проработка его оппозиции дает интересный вариант таланта устойчивого небанального видения и творчества в сферах, связанных с Планетой. Например, проработка оппозиции Хирона к Плутону (которая будет многого стоить самого человеку) дает необычайные критические способности; уйти от остроумных, хотя и резких замечаний этого человека или вытеснить в подсознание их очень трудно, настолько они точны, справедливы и убедительны.
Для настоящей проработки оппозиции к Хирону необходима углубленная внутренняя работа и освоение сознательного управления программами подсознания, связанными со сферами влияния Планеты.